Автомобильные системы комфорта

  1. Главная
  2. Статьи
  3. Автомобильные системы комфорта

Системы для комфорта и удобства

Понятие комфорта условно, и каждый человек вкладывает в него свои понятия. Автопроизводители заботятся о том, чтобы водителям и пассажирам было максимально удобно, и включили в эту систему свои аспекты. Важнейшие из них — это хорошая обзорность, простота и удобная посадка.

Регулировка сидений

Эргономичные сиденья, подстраиваемые под комплекцию водителя — обязательный элемент системы комфорта. Водительское кресло — основной канал физической связи с автомобилем, с ним контактирует треть поверхности тела. На повышение комфортности сидений направлены многие инновационные технологии.

Автомобилем могут управлять люди разной комплекции, и они должны с легкостью дотягиваться до элементов управления — рулевого колеса, кнопок и педалей. Сиденья современных автомобилей, особенно водительское, могут изменять продольное положение и угол наклона спинки, а многие регулируются по высоте. В автомобилях класса люкс предусмотрено увеличение длины сидений, чтобы ноги не находились в постоянном напряжении. Механические регулировки уходят в прошлое, все они в основном электрические и часто оснащаются памятью на несколько настроек.

Регулировка положения рулевого колеса

Рулевая колонка допускает изменение наклона и вылета руля. При правильном положении руля водитель не устает при длительных поездках и четко видит показания на приборной панели. Регулировки работают от электропривода и обладают функционалом запоминания нескольких положений. При запуске двигателя руль и сиденье водителя выдвигаются в положение, запрограммированное для конкретного водителя, а при остановке возвращаются в первоначальную позицию. С этой функцией водитель садится и выходит из автомобиля максимально комфортно.

Изменение формы сидений

Конструкция некоторых сидений позволяет варьировать его форму. Встроенные надувные полости меняют свой объем с помощью электроприводного компрессора. В последних моделях немецких автомобилей Е-класса такие полости осуществляют боковую поддержку водителя при прохождении поворота.

Дополняют функции комфорта регулируемый подогрев сидений, а также вентиляторы, обдувающие спинку и подушку через перфорированную структуру обивки.

Соответствие требованиям безопасности

Из-за ужесточения требований пассивной безопасности производители уделяют большое внимание прочности конструкций посадочных мест. Основой сидений служит стальной или композитный каркас, прочность которого в последние десятилетия выросла многократно. На каркас накладывается оболочка из вспененного полиуретана на S-образных пружинах. Поперечный выступ на передней части подушки препятствует сползанию и «подныриванию» под ремень безопасности при лобовом столкновении. Сидения должны прочно крепиться к полу для исключения отрыва при столкновении, спинка не должна складываться при ударе об нее пассажира, находящегося за сиденьем.

Меню