электромобилей, и не за горами то время, когда их производство достигнет колоссальных масштабов. Ведь многие бренды уходят от типичных ДВС к более прогрессивными и экологически безопасных гибридным моделям и машинам на топливных элементах. И тогда задача конструктивной оптимизации выходит на передний план.
Несовершенства системы в прошлом
Малая энергомощность электромобилей конца прошлого столетия в сочетании с недостатками системы управления привели к краху идеи массового производства аккумуляторных автомобилей. Такие машины не выдавали сверхскоростей, работали чересчур шумно и требовали частой подзарядки.
Эксперты спорили и над выбором подачи тока: переменный или постоянный. Ведь при большей мощности от переменного тока, требовалась сложная схема его преобразования от постоянного тока аккумуляторной батареи к переменному, необходимому для двигателя. Особую популярность получили модели с электродвигателем переменного тока в Японии начала нулевых. Тогда в серийный запуск вышли первые электрокары Insight от Honda.
Реалии современности
На сегодня модели электрокаров работают на напряжении в диапазоне 70…120 Вольт, обеспечивая уверенный компромисс между силой, безопасностью и габаритами. Под капотом таких машин стоит одноступенчатая трансмиссия, ведь тяговый электродвигатель в состоянии выжать максимум крутящего момента даже на невысокой скорости. С учетом небольшого веса конструкции, это возможно за счет прогрессивной технологии принудительно охлаждения. Хорошим примером здесь служит электродвигатель корпорации Zytec, который при массе всего 13 кг выдает до 60 Н*м, а его габариты позволяют установить конструкцию даже в ступице колеса.
Особенностью современных конструкций выступает отсутствие в электромоторе щеток и продвинутая система электроники, с основой на высокочастотных волновых схемах. Набирает популярность и высокоэффективное векторное управление, установку которого на своих автомобилях предусмотрела японская компания Mitsubishi.
Современные электромобили экономят расход энергии за счет принципа рекуперации, запасая честь энергии во время торможения и отдавая ее на разгон. Процесс полностью автономный и контролируется ОС, что упрощает управление и увеличивает пробег.